Российский рынок мобильных приложений от автодилеров

Вот уже полгода как мы заняты созданием онлайн + мобильного сервиса для отечественных автодилеров. Сервис будет решать единственную задачу: помочь автодилеру в переходе от компании типа «продавец автомобилей» к компании с четкой сервисной ориентацией. Впереди еще очень много работы, поэтому не стану рассказывать сейчас о неубитом медведе.

Значительную роль в будущем сервисе будем играть мобильное приложение. Чтобы убедительно разговаривать с крупными автодилерами, мы поискали примеры (кейсы, success stories) мобильных приложений, принесших дилерам реальный, измеримый доход. Этой информацией хочется поделиться.

CarMax с программой «Автосалоны без продавцов»

Компания CarMax, входящая в Fortune 500, является самым большим ритейлером подержанных автомобилей в США. В 2013 году CarMax запустила тестирование концепта «Автосалоны без продавцов». Идея такова: покупатель, придя в автосалон с телефоном, запускает приложение, и самостоятельно, без участия менеджера по продажам, открывает двери автомобиля и проводит тест-драйв. Эта инициатива проводится компанией в рамках более крупной программы «автосалоны следующего поколения».

Немного ранее, в конце 2012,  CarMaх выпустила приложение для iPhone, с которым можно искать и сравнивать автомобили среди 35.000, находящихся в продаже. В 2013 году 5% всего интернет-трафика компании приходилось на пользователей мобильного приложения.

И это все?!

И да и нет. Официальных данных об успехах мобильных предположений в отечественной автодилерской сфере мы не нашли. Но цифры нужны, и на помощь пришла статистика. Ниже, в таблице, собраны все крупные российские компании-автодилеры (вернее, ГК, группы компаний), имеющие собственные мобильные приложения.

Статистика закачек мобильных приложений для автодилеров

БрендЧисло установок в Apple App Store, тысячиЧисло установок в Google Play, тысячиОбщее число установок, тысячи
Auto.ru6747171391
Major Auto121527
Genser4.904.9
АВИЛОН141.415.4
АвтоСпецЦентр30.0753.075
Атлант-М9.74.914.6
У Сервис+3.703.7
АВТОПЛЮС51.26.2
Терра-Авто5.10.255.35
* Использованы данные сервиса xyo.net

 

Попробуем вместе проанализировать ситуацию. Хочу предупредить, что данные в таблице не являются абсолютно точными. App Store и Google Play не предоставляют точных цифр о количестве установок приложения. Использованная в этой статье информация получена благодаря сайту xyo.net, а собрана она на основе сопоставления количества/качества оценок приложения, времени со дня первого выпуска и пр.

Известный сервис Авто.ру в таблице приведен не случайно. Количество установок приложения auto.ru можно принять за 100%, и относительно этих цифр, как от текущей емкости рынка, оценивать положение автодилеров.

На первом месте среди дилеров, по общему количеству установок мобильных приложений, закономерно находится лидер российского авторынка Major Auto. Второе место, практически на равных, делят АВИЛОН и Атлант-М.

Бронза у компаний АВТОПЛЮС, Терра-Авто, Genser, У Сервис+ и АвтоСпецЦентр.

Мы видим четкое разделение на три ступени, где лидер один, второе место делят 2 компании, третье — уже 5.

Выводы

Мобильная приложения вообще, и приложения для автодилеров в частности, являются очень молодым IT-сектором. Старейшему из приложений, представленных в сравнительной таблице, нет и трех лет. Многие отечественные автогиганты, например, РОЛЬФ, Автомир, Независимость, все еще не выпустили собственных приложений. Российский авторынок входит в стадию насыщения, и борьба за удержание клиента становится важнее, чем за его получение. А значит мобильные приложения, помогающие дилерам установить доверительные отношения с клиентами, ждет большое будущее.

1 комментарий

  1. Pingback: SkyCase » Как увеличить лояльность клиентов автодилера

Добавить комментарий