Сначала предыстория
Все лето мы занимались активными продажами нашего мобильного приложения для автодилеров SkyLoyalty. Беседуя с маркетологом петербургского дилера, речь зашла о распространенности смартфонов вообще, и о распространенности iPhone-ов в частности. Стоит заметить, что дилер продает премиальные марки авто. Так вот, их маркетолог утверждал, что «у большинства в Питере айфоны». Мы аккуратно не соглашались, улыбаясь в усы, дескать, «бытие определяет сознание», но спорить не стали.
После этого разговора я невольно стал обращать внимание на телефоны идущих мимо меня людей Так на месяц я превратился в «охотника за телефонами». Но не стоит переживать: в результате данного маркетингового исследования никто не пострадал.
Методология опроса или концепт «маркетолог в ванне»
«Маркетолог в ванне» — так мой друг однажды описал обоснование своих предположений, оценивая рынок. Используя эту зарекомендовавшую себя методу (друг прямо сказал, что «Джобс все время так делал, и у него все получилось»), я принялся за анкетирование. Чтобы проголосовать, проходящему мимо незнакомцу достаточно было повернуть ко мне телефон так, чтобы я разобрал, что это за телефон. А чтобы быстро зафиксировать, какой телефон у человека, использовалась связка смартфон + Evernote + был изобретен способ: 1 точка, набранная на клавиатуре = 1 голос. Вот скриншот заметки с набранной статистикой.
Дошло до того, что при использовании общественного транспорта я сам перемещался по транспорту, заглядывая в телефоны пассажирам. Чего не сделаешь ради убедительной статистики!
Итоги. И все таки айфонов меньше!
Статистика по телефонам сгруппирована в семейства Android, iPhone, Windows Phone и Старые. В Старые попали все кнопочные «нокии» и прочие атавизмы, включая Symbian и Samsung какая_там_у_них_была_ОС.
Опрос проводился в течение месяца (октябрь 2014), участвовало 2040 респондентов.
Сейчас будут выводы
Эксперимент подтвердил: мы знаем об окружающем мире гораздо меньше, чем можем знать. А выводов делаем гораздо больше, чем должны :) Например, я не знал, что ТАК распространены айфоны.
Подтвердилось то, что и так все знали: Windows Phone занимает на рынке 3-5%.
Одно из наблюдений: помимо новенького смартфона петербуржцы нередко имеют при себе и Старый телефон. Получается этакий iPhone с несколькими симками + внешний аккумулятор.
Еще одно, старое: стоимость телефона ничего не говорит о социальном статусе его владельца. Гастарбайтеры, студенты, и просто дошкольники со смартфонами — обыкновенное дело.
P.S.
С детства люблю что-нибудь подсчитать и сделать выводы. А у вас такое бывает?
Лайк за статью!
Удивили результаты по кнопочным (старым) телефонам.
Хотя мои личные наблюдения — даже гастрбайтеры со смартфонами ходят.