В конце 2014 года Garnter опубликовал ТОП-10 прогнозов развития IT-сферы в 2015-2020 годах. Прогнозы тем интереснее в России, что сделаны для США. А значит, у нас с вами в запасе времени чуть больше, чем у заокеанских коллег.
Из ТОП-10 приведу те прогнозы, которые прямо повлияют не только на наш проект Мобильная лояльность для автобизнеса SkyLoyalty, но и на наших нынешних и будущих клиентов.
- К 2017 году доля от доходов пользователей мобильной коммерции в США составит 50% рынка американской электронной коммерции.
Увеличившаяся производительность смартфонов и планшетов, соотносящаяся с богатым выбором приложений, позволит потребителям и бизнесу легко взаимодействовать на всех этапах процесса закупки товаров. Особенно важна эта особенность для более молодой части аудитории, которая с детства использует Интернет. - К 2017 году 50% инвестиций в потребительские продукты будут направлены на инновации в области качества обслуживания клиентов.
Во многих отраслях промышленности высокая конкуренция разрушает традиционный продукт и сервис, организуя новую битву вокруг качества обслуживания клиентов. Сосредоточение инноваций на новых продуктах и новых бизнес-моделях является причиной быстрого исчезновения конкурентных преимуществ. Инновации в области качества обслуживания обеспечат длительную приверженность к бренду. - К 2020 году розничные бизнесы, использующие целевые рассылки в комбинации с системами определения местоположения клиента, получат рост продаж на 5%.К 2016 году произойдет рост числа предложений клиентам организаций розничной торговли, основанных на местоположении клиента и времени нахождения в магазине.Цифровые маркетинговые стратегии все больше фокусируются на мобильной рекламе и расширенной аналитике для получения преимуществ от массового использования мобильных устройств. Контекст играет центральную роль в этих усилиях, позволяя создавать таргетированную рекламу, базирующуюся на предыдущих покупках, потребительских предпочтениях, месте нахождения и интересах.
Но среди всех данных именно текущее местоположение клиента является самым важным. Системы внутреннего позиционирования IPS становятся все более жизнеспособными. Вместо спутников GPS здесь применяются маяки Bluetooth и точки доступа Wi-Fi, что позволяет определить местоположение мобильного устройства в здании с точностью до сантиметров. Поддержка IPS в новых устройствах позволит создавать таргетированную рекламу и сообщения, ведущую клиента не просто к магазину, а именно к требуемым товарам.